Воскресенье, 18.11.2018, 15:57 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Официальный сайт МАДОУ  детский сад № 62 
"Золотая рыбка"
г. Балаково Саратовской области
Главная
Меню сайта
Портал для детей
Баннер Информационно-развлекательного портала для детей и подростков
Советуем посетить
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Счастливые родители
  • Все для детского сада
  • Дошколёнок
  • ДЕТсад
  • Детский портал "Солнышко"
  • Детский сайт для родителей
  • Начальная школа
  • Сайт Администрации БМР
  • Официальный сайт Комитета образования администрации БМР
  • Официальный сайт МКУ "Организационно-методический центр учреждений образования"
  • Сайт ГАОУ СарИПКиПРО
  • Сообщество "Росток" на сайте "Открытый класс"
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 218
    Поиск по сайту
    Госуслуги
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
    Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомьтесь: носовой платок».
      

      Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомьтесь: носовой платок» подготовила воспитатель I квалификационной категории Моисеева Лидия Дмитриевна.

      Цель:

     - продолжать знакомить детей с материалами, из которых сделаны  различные  предметы.

      Задачи:

     - знакомство с последовательностью процесса выращивания льна, изготовления ткани

     - выявление свойств и ресурсов ткани;

     - развитие логического мышления;

     - формирование уважительного отношения к труду взрослых.

      Приоритетная образовательная  область: «Познавательное  развитие»

      Интеграция  образовательных  областей:«Развитие  речи», «Художественно-эстетическое  развитие», «Физическое  развитие». 

      Оборудование:

     - методическое пособие «Ткани»

     - платки разного размера, фактуры

     - серия рисунков о процессе выращивания льна, изготовления ткани;

     - носовые платочки по числу воспитанников

     - лоскут цветной ткани, нитки, вата

     - краски для батика, поролон, трафареты, лоскут белой ткани 20х20

     - «Толковый словарь Даля» или Ожегова

      Ход:

    Дети входят в зал, рассматривают выставку, называют виды тканей, из которых сделаны  головные платки (шерсть, лен, пух, капрон, шелк). Воспитатель обращает внимание детей еще на одну экспозицию – носовых платочков, предлагает рассмотреть и выбрать понравившийся. Дети занимают  места за столами.

      Воспитатель:

     - Дети, какие  предметы нам  необходимы вам каждый день? (Ответы  детей)

      Воспитатель:

     - Подумайте, и скажите, зачем вам нужен носовой  платок?

     - Кто из вас знает загадку о носовом платке?

     - Молодцы!

     - Я вам предлагаю самим придумать загадку про носовой  платок.

    Воспитатель предлагает  детям  ряд  вопросов, ответы которых лягут в основу загадки.

     - Для чего нужен носовой  платок?

     - На что  он похож?

     - Что может случиться, если  платка во время не окажется?

     - Из чего сделан  платок?

    Воспитатель выслушивает  ответы воспитанников.

     - Сейчас мы попробуем  составить  загадку. (Дети предлагают  свои варианты, педагог записывает)

    Воспитатель выслушивает все варианты, объясняет, что загадки  могут  быть в форме стихотворения, или обычного текста. Предлагает  свой  вариант загадки:

     - Чтоб нам насморк одолеть,

        Чтоб от грязи не болеть

        Нужен нам льняной кусок,

        Просто носовой платок.

      Воспитатель:

    Ребята, в тексте вам все слова знакомы? (Если дети не вычленяют из текста слово – льняной, воспитатель называет слово  сам). Зачитывает толкование слова – льняной - в толковом  словаре.

    Воспитатель предлагает  детям  подумать и рассказать, как появился носовой  платок. Выслушав  варианты  ответов, обращает внимание на серию картинок, демонстрирующих цикл – от семечка до платочка.

     - льняное семечко

     - росток

     - маленькое  растение

     - взрослое растение

     - цветущее растение

     - льняное поле с коробочками семян

     - скошенный лен

     - лен мокнет в реке

     - лен сушится на солнце

     - лен «бьют», «теребят», «расчесывают»

     - лен прядут на прялке

     - лен – холст

     - лен в раскрое

      Воспитатель:

     - Закройте глаза. Открывайте. Посмотрите на серию картинок и определите, изменилось ли что-либо? (педагог убирает по одной картинки -3-4)

    Дети, рассуждая, делают вывод:

     - не выполнив одной из операций цикла,  не получится конечный результат.

      Воспитатель: (обращает  детей к экспонатам выставки головных платков)

     - Для чего нужны платки?

     - Как по-другому можно использовать головной шелковый, капроновый платок? (Ответы  детей)

     - Подумайте, а можно ли использовать носовые платочки не по прямому назначению? (Ответы детей)

      Воспитатель:

     - Мне понравились ваши варианты. А теперь посмотрите, как я придумала использовать носовой платочек. (Педагог показывает куклу-свертку из носового платка). Хотите, я научу превращать платок в … (мышку, девочку и т.п.)

    Существует  вид театра из платков, который умельцы готовят  на глазах  у зрителей.

    Можно предложить детям самостоятельно попробовать изготовить любого героя.

      Воспитатель:

     - Мы с вами много узнали о платках, о тканях, из которых изготавливают платки. Познакомились с процессом выращивания льна.

     - Как называются платки, изготовленные из

     - льна – льняные

     - шерсти – шерстяные

     - хлопка – хлопчатобумажные и т.д.

      Воспитатель: показывает лоскуты белой ткани

     - На что похож лоскут? (варианты ответов детей)

     - Как вы думаете, охотно ли будут покупать такие носовые платочки? Почему?

    Что нужно сделать, чтобы покупателей товар заинтересовал? (варианты ответов детей)

    Много вариантов. Я предполагала, что вы предложите сделать платочки цветными, поэтому пригласила Евгению Николаевну к нам. Итак, мы свами превращаемся  в художников-дизайнеров по тканям. Вы будете расписывать ткань в технике «батик».

    Желательно, чтобы дети были уже знакомы с техникой.

    Преподаватель изодеятельности напоминает о последовательности во время    работы. Дети выполняют  работу. Платочки оставляют для просушки.

      Воспитатель:

    -Мы превратили обычные лоскуты ткани в произведение искусства. Ведь таких платочков больше вы нигде не найдете.

    Можно рассмотреть каждый из платочков, можно предложить детям еще раз вернуться через определенное время и, организовав выставку «Умелые  руки», рассмотреть,  проанализировать каждую вещь.

      Итог:

     - Как выдумаете, что-то новое необычное  вы узнали, увидели сегодня на нашем мероприятии?

      Подумайте,  как могут ли вам пригодиться знания и умения, приобретенные на занятии?

      
    Категория: Конспекты занятий | Добавил: ЗайцеваОЮ (18.02.2015)
    Просмотров: 674 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz