Четверг, 23.11.2017, 07:36 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Официальный сайт МАДОУ  детский сад № 62 
"Золотая рыбка"
г. Балаково Саратовской области
Главная
Меню сайта
Советуем посетить
  • Детский сайт "Ребзики"
  • Счастливые родители
  • Все для детского сада
  • Дошколёнок
  • ДЕТсад
  • Детский портал "Солнышко"
  • Детский сайт для родителей
  • Начальная школа
  • Сайт Администрации БМР
  • Официальный сайт Комитета образования администрации БМР
  • Официальный сайт МКУ "Организационно-методический центр учреждений образования"
  • Сайт ГАОУ СарИПКиПРО
  • Сообщество "Росток" на сайте "Открытый класс"
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Дискуссионный клуб

    Дискуссионный клуб Минобрнауки России

    Праздники дня
    Погода
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 214
    Поиск по сайту
    Госуслуги
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
    Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Проекты

    Экологический мини-проект «Животные Крайнего Севера»

      Экологический мини-проект «Животные Крайнего Севера» подготовила воспитатель высшей квалификационной категории группы компенсирующей направленности № 10 Худошина Наталия Викторовна.
     

      Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
      Цель: расширение у детей представления о животных Крайнего Севера.
      Задачи:
    - Развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности; уточнить названия животных севера и их детенышей, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.
    - Продолжать учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения при ознакомлении с животными крайнего Севера.
    - Совершенствовать технические умения и навыки в продуктивных видах деятельности.
    - Продолжать формировать понимание необходимости защиты природы.
    - Способствовать активизации совместной деятельности родителей и детей в рамках реализации проекта.
      Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
      Вид: информационный, краткосрочный.
      Срок реализации: 1 неделя.
      Предполагаемые результаты:
    В результате реализации данного проекта у детей расширится словарь по данной теме. Дети научатся устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания животных, анализировать, делать выводы; сформируется понимание необходимости защиты природы.
      Этапы
      Подготовительный этап:

    Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы. Составление конспектов организации взаимодействия с детьми. Изучение представлений детей.
    Информирование родителей о начале проекта.
      Основной этап:
    Чтение художественной литературы, беседы, непосредственно образовательная деятельность, игры.
      Заключительный этап:
    Презентация: Создание альбома «Животные крайнего севера и их детеныши» ИКТ
      Основной этап
    - Чтение рассказов Н. Сладкова «В тундре», ненецкая сказка «Белый медведь и
    бурый медведь.
    - Рассматривание иллюстраций по теме.
    - Просмотр познавательного видеофильма «Дикая природа заполярья»
    - Беседа «Все на свете друг другу нужны»; «Почему белые медведи не живут в лесу».
      НОД:
    - «Какой он, Север?»
    - Составление описательного рассказа о белом медведе.
    - Рисование «Северные олени».
    - Аппликация «Белый медведь».
    - Лепка, коллективная работа: животные севера.
    - Дидактические игры: «Кем станут детеныши, когда вырастут?», «Угадай по описанию», «Назови общие признаки», «Чей, чья, чьё?», «Кто лишний?»
    - Работа с родителями:
    Чтение художественной литературы по теме: Н.Сладков «Во льдах», «Снежная королева».


    Загадки
    Косолапый великан
    Носит белый меховой кафтан.
    Он пловец и рыболов
    В царстве вьюг, снегов и льдов. (Белый медведь)

    В тайге глухой он проживает.
    Хозяин главный в ней
    Любого зверя он поймает.
    В тайге ведь нет его сильней. (Тигр)

    У кого на голове деревья растут? (У оленя)

    Среди снегов и льдов не голодает.
    За рыбой в холодную воду ныряет.
    Густая белая шерсть спасает,
    От мороза согревает. (Белый медведь)

    Растянулся среди льдин
    Толстокожий господин.
    В холодину, братцы,
    Лезет он купаться.
    Проведя в воде часы
    Вылез он на льдину,
    Важно фыркает в усы.
    Чешет ластой спину.
    Важен, грозен, толстокож
    Господин усатый (Морж)

    Хоть и ест он только мох
    В тундре каменистой,
    Этот зверь собой неплох
    И рога ветвисты. (Северный олень)

    Сев на ледяную глыбу,
    Ночь полярная, ни зги,
    Холодно, угрюмо.
    Нас в упряжку запряги -
    Довезем до чума.
    У природы строгий нрав
    За полярным кругом.
    Человеку, гав-гав-гав,
    Легче с верным другом. (Собаки-лайки)

    Словно курдюки на пляже,
    Эти звери все лежат,
    Только в воду погружаются,
    Словно чайки полетят! (Тюлени)


      КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

    «Какой он, Север?»
    Познавательное развитие
    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
    «социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
      Цель. Расширение знаний детей о России.
      Задачи:
    - формировать представления детей о том, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий;
    - расширять кругозор детей, развивать сообразительность, воображение, мышление, речь;
    - воспитывать у детей любовь к Родине, ее народу, интерес к познанию.
      Оборудование: глобус, карта, иллюстрации о Севере, картинки «Животные севера».
      Предварительная работа: Чтение произведений: «Айога», Н. Сладков «Во льдах», ненецкая сказка «Белый и Бурый медведь».
    Рисование: «Северное сияние», «Олени».
    Аппликация: «Белый медведь».
      Ход НОД:
    В группу входит ребенок с глобусом в руках.
    - Я принес вам мяч. В какую игру хотите поиграть?
    - Но это же не мяч, ребята, что он принес? (глобус).
    - Ребята, для чего предназначен глобус? (Глобус — это модель Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, наш город, показ).
    - А еще можно путешествовать по глобусу. Давайте мы сейчас отправимся в путешествие.
    - Глядя на эти картины, иллюстрации вы догадались, что сегодня мы совершим путешествие на Север (показ). Как мы туда доберемся? (Ответы детей).
    Вопросы к детям:
    1. Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? (Царство вечного холода, снега и льда)
    2. Какая погода характерна для Севера? (Морозная, холодная, студеная) Почему там всегда холодно? (Дует ледяной ветер – дыхание океана)
    3. Почему океан «Северный ледовитый»? (Весь скован льдом, покрыт снегом)
    4. Север называют «край земли»? Как это понимать? (кончается суша, начинается море, океан; зимой не отличишь, где суша, где океан: кругом лед да снег)
    5. Здесь находится Великий Северный Путь, как же пройдут караваны кораблей? (могучие ледоколы прокладывают путь во льдах)
    6. Дети, сколько месяцев у нас длится зима? А на Севере, длиннее или короче? (Зимой на Севере темно, ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки ночь, полгода – ночь. Это - полярная ночь.)
    Педагог показывает видео Северного сияния.
    Педагог: Дети, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью. Что это? (северное сияние). Полярное сияние – это одно из самых красивых и, можно сказать, даже в чем-то мистическое, проявление атмосферных явлений. Его необычные формы, изменчивость цветов и оттенков всегда завораживают. Причиной возникновения полярного сияния является наше светило, на котором постоянно возникают вспышки и взрывы.
    Если зимой – полярная ночь, то летом – полярный день: сплошной день, белые ночи. Но не смотря на суровый климат, на Севере бывает лето – короткое, нежаркое.
    Вопросы к детям:
    1. Что вы можете сказать о природе этого края? Схожа ли она с природой нашей полосы?
    2. Могут ли расти деревья, густые травы? Почему? Какие?
    Педагог: оказывается на Севере Вечная Мерзлота, поэтому не могут расти большие деревья с мощным, длинным корнем (показ картин из альбома «Тайны Севера). Суша на севере называется тундрой. Весной она голубая от озер, болот, голубого мха, лишайника. Травы почти нет. Оказывается, здесь есть и леса, только особенные. Человек, как великан идет по нему, перешагивая деревья (карликовые березки). Тепло такому лесу под снегом! В короткое лето успевают вырасти грибы, поспеть ягоды: голубика, морошка, брусника.
    Вопросы к детям:
    1. Можно ли вырастить на Севере виноград? Почему нет?
    2. А заняться садоводством?
    Физкультминутка.
    Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
    Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
    Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
    Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
    И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
    Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
    И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
    Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)
    Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)
    Педагог: Север населяют разные народы: якуты, чукчи, эвенки, ханты, манси, коряки, ненцы. Они говорят на своем родном языке, у них своя национальная одежда, пища, песни, танцы, свои занятия, работа.
    Вопрос к детям:
    1. Кто знает, как называется дом на севере? (Дети отвечают – чум, (показ картины).
    Педагог: совершенно верно. Там разводят очаг (огонь, готовят пищу, дым от огня поднимается и выходит через отверстие в чуме сверху. Чум сооружают из каркаса палок, после покрывают оленьей шкурой.
    Вопросы к детям:
    1. Кто же кормит, одевает, служит транспортом для жителей севера? (Олень)
    2. Есть ли на Севере собаки? Чем они помогают людям? (Да, собаки- лайки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров) .
    3. Чем же занимаются люди на севере? (Рыбной ловлей, оленеводством, охотой, шьют одежду, собирают ягоды и грибы) .
    4. А если бы на Севере не было бы моря? (Не было бы рыбы, икры).
    Педагог: на севере живут не только люди, но и животные. Назовите, каких животных Севера вы знаете? (северные олени, арктические волки, песцы, лемминги, зайцы, тюлени, морские слоны, моржи, белые медведи, полярные волки). (Просмотр презентации «Животные севера»). Суровые условия жизни, которые являются нелегким испытанием на выносливость и способность терпеть лишения для немногих видов животных. В борьбе за выживание им пришлось приспособиться к жизни в условиях вечной мерзлоты, продуваемых всеми ветрами пространствах, зимой покрытых льдами, а летом болотами. Большинство из них научилось экономно расходовать энергию. Способность к накапливанию подкожного жира, длинная шерсть, толстая кожа.
    Педагог: а теперь я загадаю вам загадки, в вы попробуйте их отгадать.
    Растянулся среди льдин
    Толстокожий господин.
    В холодину, братцы,
    Лезет он купаться.
    Проведя в воде часы
    Вылез он на льдину,
    Важно фыркает в усы.
    Чешет ластой спину.
    Важен, грозен, толстокож
    Господин усатый (Морж)

    Хоть и ест он только мох
    В тундре каменистой,
    Этот зверь собой неплох
    И рога ветвисты. (Северный олень)

    Сев на ледяную глыбу,
    Я ловлю на завтрак рыбу.
    Белоснежным я слыву
    И на Севере живу.
    А таежный бурый брат
    Меду и малине рад. (Белый медведь)

    Ночь полярная, ни зги,
    Холодно, угрюмо.
    Нас в упряжку запряги -
    Довезем до чума.
    У природы строгий нрав
    За полярным кругом.
    Человеку, гав-гав-гав,
    Легче с верным другом. (Собаки-лайки)
    Словно курдюки на пляже,
    Эти звери все лежат,
    Только в воду погружаются,
    Словно чайки полетят! (Тюлени)
    Педагог: Молодцы! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Какой?».
    - Белый медведь какой? (Большой, сильный, хищный, косолапый, неуклюжий, грозный, белый)
    - Морж какой? (Большой, неуклюжий, коричневый, ластоногий, толстокожий)
    - Северный олень какой? (Коричневый, серый, рогатый, длиннорогий, быстроногий, могучий, травоядный.)
    - Песец какой? (Острозубый, длинношерстный, пушистый, ловкий, маленький, юркий, хищный, чуткий, белый, голубой.)
    Педагог: Дети, с какими животными вы сегодня познакомились?
    - Вам было интересно?
    - Что нового вы узнали?

    Хотите продолжить знакомство с северным краем? Север является частью нашей России, мы так же должны знать о нем и любить этот край!
    С использованием материала http://doshkolnik.ru/okr-mir/12074-konspekt-nod-na-temu-taiyny-severa.html



    Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/12074-konspekt-nod-na-temu-taiyny-severa.html
    Категория: Проекты | Добавил: sad1655 (03.05.2017)
    Просмотров: 238 | Рейтинг: 5.0/4
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz