Среда, 17.07.2019, 07:12 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Официальный сайт МАДОУ  детский сад № 62 
"Золотая рыбка"
г. Балаково Саратовской области
Главная
Меню сайта
Портал для детей
Баннер Информационно-развлекательного портала для детей и подростков
Советуем посетить
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Счастливые родители
  • Все для детского сада
  • Дошколёнок
  • ДЕТсад
  • Детский портал "Солнышко"
  • Детский сайт для родителей
  • Начальная школа
  • Сайт Администрации БМР
  • Официальный сайт Комитета образования администрации БМР
  • Официальный сайт МКУ "Организационно-методический центр учреждений образования"
  • Сайт ГАОУ СарИПКиПРО
  • Сообщество "Росток" на сайте "Открытый класс"
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 221
    Поиск по сайту
    Госуслуги
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
    Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Методические материалы и статьи

    Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?
       
      Статью подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Деопик Евгения Николаевна. Статья адресована родителям. Может использоваться для консультации, родительского собрания.
     
      Огромный универсальный магазин «Детский мир» — настоящее царство игр и игрушек. Кажется, чего тут только нет! На все вкусы, на все возрасты: и настоль­ные, и электрифицированные, и механические, и музыкальные... Море красок и — океан ребячьих желаний:
    — Мам, купи...
    — Пап, ну, пожалуйста...
    — Мамочка, мне очень-очень хочется...
    — Бабушка...
      Ох, эти умоляющие детские глаза! Какое родительское сердце не дрогнет! И вот уже рука тянется за кошельком... Минуточку! Давайте попытаемся разобраться: чем же вы руководствуетесь при покупке очередной детской игрушки или игры? Желанием ребенка? Чтоб не приставал? У соседского Вовки есть, а мой что — хуже? Чем бы дитя ни тешилось? Полезно или... просто модно?
      Ну, вот уже купили: что-то дорогое, сверкающее и совсем-совсем как настоящее... «Спасибо, мамочка!» Новая игрушка — всегда радость, но... проходит полчаса, час, а в лучшем случае день-два, и она уже брошена, уже неинтересна. Кто тут виноват: игрушка, ребенок или... папа с мамой? Вопрос этот очень и очень непрост. «Понимание атома — это детская игра по сравнению с пониманием детской игры» — в этом образном высказывании физиолога X. Хогленда выражено и огромное уважение к проблеме детской игры, и ясное представление о чрезвычайной сложности этой проблемы.
      Об играх написано немало книг, большие коллективы специалистов работают над созданием новых игрушек, их производством занимаются целые отрасли промышленности. Все это, конечно, не потому только, чтобы дать детям больше радости и забав. Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!
      Очень многое зависит от вас, папы и мамы, в том числе от вашего творческого подхода и к самим играм. Каждая игра предоставляет возможность подумать над тем, как ее расширить, какие новые задания к ней добавить, как ее усовершенствовать. И этой возможностью надо широко пользоваться, привлекая к созданию новых заданий и новых вариантов игры и самих малышей. А для этого как нельзя лучше подходят развивающие игры, они сейчас на прилавках магазинов в очень большом ассортименте.
      Развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т. е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; простран­ственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества, видимо, и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, ТВОРЧЕСКИМ СКЛА­ДОМ МЫШЛЕНИЯ.
      Очень хочется думать, что, познакомившись с развивающими играми и попробовав играть в них со своими малышами, вы, папы и мамы, в зависимости от своих склонностей или профессиональных знаний, дополните имеющиеся задания новыми. Придумаете новые варианты игр, способствующих развитию других сторон, других способностей, будь то специально математические или физические, химические или технические и т. д.
      Главное придерживайтесь следующих правил:
      - Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыыша — это обоюдное достижение: и ваше, и его. Радуйтесь ему — это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов.
      - Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите до пресыщения. И еще... удерживайтесь от обидных замечаний: «Ах, ты дурачок!», «Какой ты несообразительный!» и т. п. Не обижайте ребёнка в игре.
      - Развивающие игры — игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать все самому.
      - Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям обязательно попробуйте выполнить их сами..
      - Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале — обязательное условие.
      - Если ребенок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий. Еще лучше, если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей. Не торопите его.
      - Если в семье не один ребенок, то каждому надо по комплекту игры, лучше всего, если будут коробки для всех играющих.
      - Увлечения детей приходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» об игре на месяц—два и даже больше, а потом «случайно» (показать, например, гостям или знакомому и научить его играть) пусть малыш вспомнит о ней. Возвращение к игре часто бывает похоже на встречу со старым другом, которого давно не видел.
      - Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребенок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте.
      - Для самых маленьких (1,5—3 года) оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте «имена» (вдвоем с малышом, конечно), моделям, рисункам, фигурам, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увле­кать сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели.
      - Чем больше развито у малыша какое-то качество, тем сильнее жаждет оно проявления. Сильному хочется побороться, быстрому — побегать и поиграть в подвижные игры, а слабый этого не любит. «Не интересоваться игрой» ребенок может по двум главным причинам: у него слабо развиты те качества, которые нужны в игре, или... взрослые отбили у него охоту, насильно заставляя играть или доставив неприятность в самом начале. Поэтому больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша.
      - Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте двига­тельную активность ребенка, чтобы можно было и попрыгать от восторга, и сделать кувырок на коврике, и полететь под потолок на папиных руках.
      - По секундомеру, или по часам устраивайте соревнования на скорость решения задач. Быстро развивающиеся ребятишки уже с 6—7 лет могут побеждать взрослых. Надо в таком случае набраться мужества и по- рыцарски честно признать свое поражение. Трудно придумать большую награду ребенку. Не думайте, что ваш авторитет при этом пострадает.
      - и т.д. — это те правила, которые вы... найдете сами, чтобы игра стала еще увлекательнее.
      Желаем вам успеха!
      Статья подготовлена по книге Никитина Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры»

        

    Категория: Методические материалы и статьи | Добавил: ЗайцеваОЮ (21.08.2013)
    Просмотров: 732 | Рейтинг: 5.0/6
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz