Четверг, 23.11.2017, 07:40 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Официальный сайт МАДОУ  детский сад № 62 
"Золотая рыбка"
г. Балаково Саратовской области
Главная
Меню сайта
Советуем посетить
  • Детский сайт "Ребзики"
  • Счастливые родители
  • Все для детского сада
  • Дошколёнок
  • ДЕТсад
  • Детский портал "Солнышко"
  • Детский сайт для родителей
  • Начальная школа
  • Сайт Администрации БМР
  • Официальный сайт Комитета образования администрации БМР
  • Официальный сайт МКУ "Организационно-методический центр учреждений образования"
  • Сайт ГАОУ СарИПКиПРО
  • Сообщество "Росток" на сайте "Открытый класс"
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Дискуссионный клуб

    Дискуссионный клуб Минобрнауки России

    Праздники дня
    Погода
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 214
    Поиск по сайту
    Госуслуги
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
    Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Методические материалы и статьи

    Статья «Творческая лаборатория»
      

      Статью «Творческая лаборатория» подготовила учитель-логопед подготовительной группы № 10 Ильичева Т.В. В статье описывается предметно – развивающая среда, решающая задачи коррекционной помощи и организации условий, соответствующих задачам исправления, коррекции, преодоления и сглаживания трудностей социализации детей с проблемами в развитии. 
     

      Логопедический кабинет это центр обучения, воспитания, развитие и коррекции всех компонентов речи для ребенка с ОВЗ, это творческая лаборатория где постепенно, последовательно в течение двух лет осуществляется конкретная, трудоемкая работа по коррекции и восстановлению нарушенных речевых компонентов. 
      Речь многогранный и сложный инструмент и если нарушен, хотя бы один компонент страдает вся речевая система и ребенок может реализовать свой потенциал тогда, когда обучение и грамотно организованный процесс развития и коррекции речи соответствует правильно организованной предметно – пространственной среды. «Нет такой стороны воспитания – говорила Е. И. Тихеева, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира». 
      Предметно – развивающая среда выступает в роли движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, обогащает и развивает каждого и способствует его самореализации в дальнейшей жизни. В дошкольном образовании предметно – развивающая среда это комплекс материально – технических, санитарно – гигиенических, эстетических, психологических условий, обеспечивающих организацию жизни и здоровья детей и взрослых, это главное и важное средство воспитания, коррекции и развития детей с нарушениями речи. Предметно – развивающая среда решает задачи коррекционной помощи и организации условий, соответствующих задачам исправления, коррекции, преодоления и сглаживания трудностей социализации детей с проблемами в развитии. Как часть целостной коррекционной педагогической деятельности, играет огромную роль в речевом и психическом образовании детей с ОВЗ, создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, в преодолении отставания в общем развитии ребенка, позволяет проявлять логопату свои способности не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, инициативности, всестороннему гармоническому развитию личности, что крайне важно для детей с отклонениями в развитии. 
      Логопедический кабинет в нашем детском саду, как и вся группа коррекционно – развивающего обучения представляет собой сказочную, творческую лабораторию, где играя, ребенок знакомится с правилами правильного произношения звуков родного языка, правилами четкой, ясной, красивой дикции, выразительной речи. Ребенок познает мир, наблюдая, обучаясь, закрепляя полученные знания, используя их практически. 
      Создавая условия для развития, коррекции, воспитания и обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, стремимся, чтобы окружающая обстановка была комфортной, удобной, доступной, эстетичной, мобильной; вызывала у детей стремление заниматься с удовольствием, самостоятельно и стимулировала речевые особенности и способности детей. Комфортность и безопасность, особенности организации интерьера создают положительное, эмоциональное настроение, обеспечивают богатство сенсорных впечатлений. Ребенку предоставляются разнообразные красочные предметы, игрушки, картинки, схемы – модели, компьютерные игры и другое, что способствует более быстрому развитию всех компонентов речи, развивает сенсорные и интеллектуальные способности детей. Создаются ситуации занятости, увлеченности интересной деятельностью каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей детей, возможности для исследования и обучения.
      Логопедический кабинет оснащен дидактическим и наглядным материалом, обеспечивающим возможность проведения эффективного логопедического воздействия по всем компонентам речевого развития. Каждая группа логопедических материалов и пособий для всех типов занятий имеет свое назначение и размещена в шкафах, папках на полках; настенное зеркало с подсветкой, материал для развития мелкой и артикуляционной моторики богат и разнообразен. Интересен и богат наглядно – информационный материал для родителей, обучающихся детей. В центре развивающей и обучающей предметно – пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательная организация, логопед и воспитатель предлагают качественные образовательные услуги в соответствии с ФГОС, нацеленные в первую очередь на развитие всех речевых процессов, а также самостоятельности, уникальности, индивидуальности каждой маленькой личности.

      Таким образом, постоянная, целенаправленная работа учителя – логопеда, грамотно организованная предметно – пространственная среда и окружение ребенка, создают благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности, обеспечивают высокий уровень речевой активности, способствуют овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке, живой разговорной речи.

     

     

     

    Категория: Методические материалы и статьи | Добавил: sad1655 (21.02.2017) | Автор: Наталия E
    Просмотров: 110 | Рейтинг: 5.0/4
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz