Среда, 17.07.2019, 06:31 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Официальный сайт МАДОУ  детский сад № 62 
"Золотая рыбка"
г. Балаково Саратовской области
Главная
Меню сайта
Портал для детей
Баннер Информационно-развлекательного портала для детей и подростков
Советуем посетить
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Счастливые родители
  • Все для детского сада
  • Дошколёнок
  • ДЕТсад
  • Детский портал "Солнышко"
  • Детский сайт для родителей
  • Начальная школа
  • Сайт Администрации БМР
  • Официальный сайт Комитета образования администрации БМР
  • Официальный сайт МКУ "Организационно-методический центр учреждений образования"
  • Сайт ГАОУ СарИПКиПРО
  • Сообщество "Росток" на сайте "Открытый класс"
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 221
    Поиск по сайту
    Госуслуги
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
    Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Методические материалы и статьи

    "Цветные" дети.

     
       
      Подготовила статью воспитатель Деопик Евгения Николаевна. В статье говориться о том, что по преобладанию того или иного цвета в детских рисунках можно определить реакцию ребёнка на жизненные ситуации и эмоциональный климат в семье. Статья адресована родителям. Может использоваться для консультации, родительского собрания.
     
      Все дети любят рисовать. Даже тогда, когда их произведения изобразительного искусства нельзя назвать рисунком в полном смысле слова, в них уже видны цветовые предпочтения. У одного ребёнка шедевр в ярких, сочных тонах, а у другого в мрачных, почти чёрных. Учёные разработали методику, следуя которой, по преобладанию того или иного цвета в детских рисунках можно определить реакцию ребёнка на жизненные ситуации и эмоциональный климат в семье. Поскольку цветовые пристрастия ребёнка зависят от его эмоционального состояния в данный момент, они со временем или в результате изменения ситуации могут трансформироваться. Цвет детских рисунков поможет вам не пропустить появления у ребёнка проблем, о которых он не хочет или не может рассказать родителям.
      Чёрный.
      Цвет угрозы, поэтому дети редко используют его в своих рисунках. Но если чёрного всё-таки много – это свидетельство преждевременно созревшей и довольно сложной психики. Иногда в рисунке он появляется после большого стресса. Чем больше черного, тем драматичнее состояние ребёнка, тем сильнее у него ощущение угрозы. Возможно в семье постоянные скандалы, драки, и малыш боится за себя или маму.
      Коричневый.
      Приземлённый, уютный и даже приятный в небольших дозах коричневый цвет дети используют в рисунках, стараясь создать свой собственный маленький мирок, надёжный и закрытый, в котором они могут себя чувствовать совершенно безопасно. Чаше всего отгораживаются дети со слабым здоровьем, живущие в конфликтных семьях, ставшие невольными участниками драматических событий, или дети с замедленным развитием.
      Синий.
      Синий – цвет спокойствия и обстоятельности. Он доминирует в рисунках детей с уравновешенным характером, которые любят делать подарки и оказывать услуги другим людям. Такие дети любят проводить время в размышлениях, обожают задавать вопросы и обо всём обстоятельно рассуждать. Если ваш малыш по натуре живой и подвижный, а в рисунках у него появилось много синего цвета, значит, в данный момент его что-то настолько волнует, что он нуждается в островке покоя.
      Серый.
      Беспросветный, рутинный серый цвет – цвет нищеты и заброшенности. Дети очень редко используют его в своих рисунках. Те кто всё-таки рисует серым, как правило, тихие несмелые, замкнутые. Обычно у них нет друзей и взаимопонимания с родителями, и неважно, сам ребёнок отгородился от людей или наоборот, его отгородили, но он одинок. Если ребёнок не может определить, нужен сегодня ему серый цвет или нет – это первый признак усталости.
      Зеленый.
      Заброшенные дети, на которых родителям не хватает времени, любят зелёный цвет. Если такой ребёнок не чувствует себя защищенным, из него может вырасти замкнутый консервативный человек, который не любит и даже боится перемен, потому что все изменения в жизни у него ассоциируются с потерями. Изменить сложившееся в детстве негативное отношение к жизни можно только любовью, вниманием, воспитанием открытости в общении с людьми.
      Фиолетовый.
      Этот цвет предпочитают в своих рисунках чувствительные, артистичные дети с богатым внутренним миром. Они очень внушаемые, легко возбудимые, стараются обязательно произвести впечатление на окружающих. При этом любители фиолетового очень ранимы, они больше других нуждаются в поддержке и поощрении со стороны сверстников и взрослых.
      Сине – зелёный (бирюзовый).
      Цвет морской волны – индикатор состояния нервной системы. У тех детей кто любит бирюзовый цвет, скорее всего, постоянно напряжены нервы. Возможно, такое состояние вызвано боязнью ошибиться, сделать что-то не так, лишиться одобрения окружающих, а может быть, сдать уже завоеванные позиции в виде успехов в учёбе или спорте. Задача родителей - не проявлять по отношению к любителям бирюзового цвета излишней строгости и жесткого соблюдения установленных правил, подумайте, не слишком ли высоки требования, которые вы предъявляете к своему чаду. Предоставьте ребёнку больше свободы, поощряйте его инициативу, замените «кнут» на «пряник» - наказание на поощрение.
      Красный.
      Красный цвет – это цвет здоровья, силы, жизни, энергии, власти. Дети, которые предпочитают всем другим оттенкам красный, открыты для общения, активны, подвижны, непослушны, легко возбудимы и непоседливы. Их детская напористость и эгоизм в будущем могут перерасти в высокую работоспособность, стремление добиться успеха, заслужить похвалу. Но пока их интересует только данный момент, ни о чём другом они не думают.
      Оранжевый.
      Внутри детей, любящих оранжевый цвет, бурлит энергия, которая не находит выхода, поэтому они веселятся, шалят, кричат безо всякой причины. Стремление хоть как-то выплеснуть из себя эту лишнюю энергию приводит к тому, что поведение таких детей становится для окружающих порой непереносимо раздражающим. Чтобы справиться с ситуацией, полезно направить энергию детей в нужное русло, например занятия спортом.
      Жёлтый.
      Присмотритесь внимательно к любителям жёлтого цвета. Наверняка, они любят играть в верёвочки, камешки, тряпочки, обожают творить. Такие дети мечтатели, шутники и фантазёры, пришли в этот мир, чтобы потрясать его устои и нарушать правила. Они всегда во что-то верят, на что-то надеются, стремятся жить будущим. Но жить в рамках жёстко регламентированных правил им бывает сложно.
      Голубой, сиреневый, розовый…
      Любовь к пастельным тонам – признак инфантильности, нежелания взрослеть. Голубой цвет больше любят мальчишки, из которых потом вырастают моряки и лётчики (они до конца жизни остаются романтиками), а розовый и сиреневый – нежные девочки, которые зависят от мнения окружающих и нуждаются в постоянной поддержке.
       

    Категория: Методические материалы и статьи | Добавил: ЗайцеваОЮ (03.10.2011)
    Просмотров: 683 | Рейтинг: 3.4/5
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz