Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 25.09.2017, 12:45 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Официальный сайт МАДОУ  детский сад № 62 
"Золотая рыбка"
г. Балаково Саратовской области
Главная
    Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Советуем посетить
  • Детский сайт "Ребзики"
  • Счастливые родители
  • Все для детского сада
  • Дошколёнок
  • ДЕТсад
  • Детский портал "Солнышко"
  • Детский сайт для родителей
  • Начальная школа
  • Сайт Администрации БМР
  • Официальный сайт Комитета образования администрации БМР
  • Официальный сайт МКУ "Организационно-методический центр учреждений образования"
  • Сайт ГАОУ СарИПКиПРО
  • Сообщество "Росток" на сайте "Открытый класс"
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Дискуссионный клуб

    Дискуссионный клуб Минобрнауки России

    Праздники дня
    Погода
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 214
    Поиск по сайту
    Госуслуги
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
    Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Методические материалы и статьи

    Проект «Театрализованная деятельность в детском саду»

      Проект «Театрализованная деятельность в детском саду» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности № 10 разработали и реализовали учитель-логопед высшей квалификационной категории Ильичева Татьяна Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории Худошина Наталия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории Фомина Татьяна Васильевна.

      Актуальность
    Дети, поступающие в группу с ОНР, замкнуты и не уверенны в себе. Не развиты коммуникативные качества, речь, память, воображение. Для преодоления у детей неуверенности, обучения общения со сверстниками и взрослыми был разработан проект «Театрализованная деятельность в детском саду», где как нельзя лучше раскрываются все способности детей.


      Цель:
    - развитие творческих и речевых способностей детей средствами театрального искусства, формирование выразительности речи и социально-эмоционального развития ребенка.
      Задачи:
    - создать условия для развития творческой и речевой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности; поэтапного освоения детьми различных видов творчества; совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей, выступлений детей перед младшими и пр.);
    - учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, декорации, костюмы), обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов;
    - совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
    развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;
    - приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, о театрах г. Балаково;
    - воспитывать любовь к театру, развить интерес к театрально-игровой деятельности.
      Тип проекта: творческий.
      Вид проекта: коллективный.
      Участники проекта: воспитанники группы, родители, учитель-логопед, воспитатели.
      Продолжительность проекта: сентября 2016г. – май 2017г.
      Презентация проекта: Показ кукольного спектакля «Волшебный цветок»
      Ожидаемые результаты
    *дети должны уметь разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты);
    *изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов;
    *чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
    *выступать перед сверстниками, детьми других групп, родителями, иной аудиторией;
    *знать виды театров, владеть приемами манипуляции, иметь представления о театрах г. Балаково, театральной культуре, роли артистов, кукол, о правилах поведения в театре.
      Основные этапы реализации проекта
    1 этап - Предварительная работа
    - Изучение методической литературы.
    - Приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды.
    Для успешной реализации задач проекта создана соответствующая предметно-развивающая среда.
    *куклы верховые, куклы на руку «Живая рука» (герои сказок, звери, насекомые, птицы, животные);
    *пальчиковый театр (герои сказок, декорации);
    *плоскостной театр (русские народные сказки, декорации);
    *маски на голову (животные, звери, сказочные герои, птицы);
    *перчаточный (звери, лица детей, птицы, животные);
    *театр эмоций (люди, герои сказок, птицы, звери);
    *театр смешариков (герои - смешарики);
    *конусный («Колобок», «Заяц и лиса» и др.);
    *театр «Киндер-сюрприз» (сказочные герои, транспорт, люди и т.д.)
    *ширмы
      2 этап - Основная работа
    Проект ориентирован на всесторонне развитие личности ребёнка, с учётом его индивидуальности. В нем систематизируются средства и методы театрально-игровой деятельности.
    *Формирование представления детей о театре, приобщение к театральной культуре.
    *Последовательное ознакомление детей с различными видами театра.
    *Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
    *Совершенствование артистических навыков детей.
    Проект включает в себя следующие виды творческой деятельности:
    - игровое творчество;
    - основы кукловождения;
    - основы актерского мастерства;
    - основы кукольного театра;
    - драматизации;
    - самостоятельная деятельность.
      3 этап - Заключительная работа
    На заключительном этапе реализации проекта проводится итоговое тестирование воспитанников;
    постановка кукольного спектакля «Волшебный цветок»


      Используемая литература:
    Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду», М. ТЦ Сфера, 2009.
    Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», М. ТЦ Сфера, 2007.
    Медведева И.Я. «Улыбка судьбы. Роли и характеры». М. 2002.
    Мирясова В. И. «Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных». М. 2000.
    Петрова Т.И., Сергеева Е.А. «Театрализованные игры в детском саду». М. 2000. 
    Сорокина Н. Ф., Миланович Л.Г. «Театр – творчество – дети». М. 1995. 
    Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр». М. 1999. 
    Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду». М. Мозаика – Синтез. 2007. 

     

      Картотека театрализованных игр.
    1. Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»
    Цель: учить пользоваться разными интонациями.
    Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.
    Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста
    И смеялся старичок чрезвычайно просто:
    Старичок-Лесовичок:
    Ха-ха-ха да хе-хе-хе,
    Хи-хи-хи да бух-бух-бух! Бу-бу-буда бе-бе-бе,
    Динь-динь-динь да трюх-трюх!
    Воспитатель:
    Раз, увидя паука, страшно испугался,
    Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:
    Старичок-Лесовичок:
    Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
    Хо-хо-хо да гуль-гуль-гуль!
    го-го-го да буль-буль-буль.'
    Воспитатель:
    А увидя стрекозу, страшно рассердился,
    Но от смеха на траву так и повалился:
    Старичок-Лесовичок:
    Гы-гы-гы да гу-гу-гу,
    го-ro-ro да бах-бах-бах!
    Ой, ребята, не могу!
    Ой, ребята, ах-ах-ах!
    (Д.Хармс) Игра проводится несколько раз.
    2. Игра на имитацию движений
    Воспитатель обращается к детям:
    — Вспомните, как ходят дети?
    Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.
    (Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)
    — Как ходит Старичок-Лесовичок?
    — Как ходит принцесса?
    — Как катится колобок?
    — Как серый волк по лесу рыщет?
    — Как заяц, прижав уши, убегает от него?
    3. «Немой диалог» на развитие артикуляции
    Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.
    (Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)
    4. «Загадки без слов»
    Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
    Воспитатель созывает детей:
    Сяду рядышком на лавку,
    С вами вместе посижу.
    Загадаю вам загадки,
    Кто смышленей — погляжу.
    Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время распо¬лагается в другой части зала.
    Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.
    5. Игра «Зеркало»
    Цель: развивать монологическую речь.
    Петрушка загадывает загадку:
    И сияет, и блестит,
    Никому оно не льстит,
    А любому правду скажет —
    Все как есть ему покажет!
    Что же это? (Зеркало.)
    В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.
    6. Игра «Телефон»
    Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.
    Петрушкина загадка:
    Поверчу волшебный круг —
    И меня услышит друг.
    Что ЭТО? (Телефон.)
    Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.
    1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
    2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
    3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.
    4. Вас обидели, а друг вас утешает.
    5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
    6. У вас именины.
    7. Игра: » Пантомима»
    Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.
    8. Игра-пантомима «Сугроб»
    Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
    Дети имитируют движения по тексту.
    На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.
    — Почему река исчезла в озере?
    9. Игра-пантомима «Медвежата»
    Цель: развивать пантомимические навыки
    А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.
    Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.
    Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной!
    10. Игра « Подбери рифму»
    Цель: развивать чувство рифмы.
    Волшебник задает рифмы по очереди :
    Кочка — бочка, строчка, дочка, точка...
    Картошка — матрешка, морошка, кошка...
    Печь — меч, течь, лечь...
    Лягушка — квакушка, подружка, кружка...
    Зайчик — пальчик, мальчик...
    Мышь — тишь, камыш, шуршишь...
    Кошка — мошка, блошка, плошка...
    Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок...
    Снежинка — пушинка, пружинка...

    Категория: Методические материалы и статьи | Добавил: sad1655 (10.05.2017) | Автор: Наталия E
    Просмотров: 84 | Рейтинг: 5.0/5
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz