Среда, 17.07.2019, 06:25 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Официальный сайт МАДОУ  детский сад № 62 
"Золотая рыбка"
г. Балаково Саратовской области
Главная
Меню сайта
Портал для детей
Баннер Информационно-развлекательного портала для детей и подростков
Советуем посетить
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Счастливые родители
  • Все для детского сада
  • Дошколёнок
  • ДЕТсад
  • Детский портал "Солнышко"
  • Детский сайт для родителей
  • Начальная школа
  • Сайт Администрации БМР
  • Официальный сайт Комитета образования администрации БМР
  • Официальный сайт МКУ "Организационно-методический центр учреждений образования"
  • Сайт ГАОУ СарИПКиПРО
  • Сообщество "Росток" на сайте "Открытый класс"
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 221
    Поиск по сайту
    Госуслуги
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
    Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Методические материалы и статьи

    Статья "Обязанности дошкольника дома".
       
      Статью "Обязанности дошкольника дома" подготовила заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе Кузина Ирина Владимировна. Статья адресована родителям. Может использоваться для консультации, родительского собрания.
     
      Рассматривая проблему обучения своих детей различных обязанностей по дому, следует обратить внимание на очень важный вопрос - ее практическую необходимость в этом. Она становится еще выше в семьях с одним родителем или в случае, если оба родителя работают. Но для ребенка гораздо важнее, что он получает возможность стать нужным, принести пользу, внести вклад в благополучие семьи и быть ее признанным активным членом.
      Многие родители до сих пор считают, что не стоит обременять детей домашними обязанностями, поскольку детство дается один раз, и ребенок должен насладиться детством, играя, а, не выполняя посильную работу по дому. Обучая детей принимать на себя ответственность за домашние дела, мы тем самым расширяем их социальный интерес и готовим к тому, чтобы они не боялись принимать на себя ответственность и вне дома. Такие дети обычно лучше адаптируются к обстановке детского сада. а в дальнейшем и школы, испытывают гораздо меньше проблем с самооценкой, более уверены в себе, чем их «беззаботные» сверстники. Они менее склонны сорить на улице и готовы к позитивному взаимодействию с окружающими. Без такой подготовки дети становятся потребителями, присоединяются к той части общества, которая хочет только получать. Они требуют от жизни и от людей особого к себе отношения, не ощущая при этом ответственности, что должны сами что-то делать взамен. Такие дети редко чувствуют себя полноценными членами семьи.
      Поручать детям какие-то обязанности можно и нужно уже в самом раннем возрасте. Это поможет им ощутить себя частью семьи, почувствовать свою полезность и при этом сделает их ближе к семье. Многие родители недооценивают то факт, что даже очень маленькие дети могут сделать что-то для семьи. И это будет приносить им огромное удовольствие.
      Основываясь на своем опыте и жизненных ситуациях, взрослые могут придумать множество самых разных заданий, выполняя которые ребенок будет вносить свой посильный вклад в общее дело. Дети учатся всему через подражание взрослым, и наша задача в этом случае – дать возможность ребенку наблюдать за нами, поймать момент появления интереса к копированию того или иного действия и лишь помочь скоординировать, упорядочить это действие. Если быть внимательным к своему ребенку и позволять ему проявлять инициативу, можно легко заметить, какие ваши привычные действия ему интересно повторять. Возможно. ребенку нравится помогать накрывать на стол, раскладывать ложки для всех членов семьи или, наоборот, относить пустую посуду в раковину после обеда. Или ему нравится поливать цветы на окне. Ребенок убирает книги на полку, складывает свои игрушки в определенное место. Позволяйте это ему делать. Конечно, сначала эти маленькие шаги к самостоятельности не сэкономят вам времени, скорее наоборот, но в будущем они создадут основу вашего настоящего «сотрудничества» в домашних делах. Так семейные обязанности вашего ребенка будут сформированы естественным образом, без каких-то специальных воспитательных бесед и внушений. А если родители считают ребенка еще «слишком маленьким» и не позволяют иметь личных зон ответственности, это может привести к тому, что он привыкнет быть ведомым, и необходимая самостоятельность не разовьется.
      Приучать ребенка к выполнению обязанностей надо постепенно. В ходе дружеской беседы взрослый и ребенок могут сообща определить занятие, которое станет вкладом ребенка в общее семейное дело.
      При распределении обязанностей взрослому следует соблюдать ряд принципов. У детей должны быть не только обязанности, но и права. Если эти права взрослый нарушает по той или иной причине, то у ребенка это может вызвать чувство подавленности, недоверия, и он будет сопротивляться любым усилиям привлечь его к сотрудничеству.
      После того как с помощью взрослого ребенок выберет какую-то работу, нужно установить критерии ее качества и по ним уже оценивать ее вместе с ребенком.
      Ребенок должен иметь возможность выбрать ту работу по дому, которую ему хотелось бы делать. (Альтернатива «ничего не делать» не рассматривается). После этого он должен следовать своему выбору, или наступает логическое последствие отказа.
      Для выполнения заданий, поручений должны быть установлены соответствующие сроки, которые также желательно определить вместе с ребенком.
      Выполнение одного и того же задания может легко наскучить ребенку. Детям нравится делать новую или необычную работу. Необходимо менять поручения.
      При выборе количества дел взрослые должны опираться на здравый смысл. иначе ребенок может посчитать, что его используют.
      Особенности самооценки дошкольника таковы, что ее подкрепляет лишь позитивный результат, т.е. несомненный успех при выполнении дела. Задания, которого не получилось выполнить, ребенок (до 5 лет в особенности) будет стремиться избегать, чтобы снова не «проиграть». Именно поэтому для детей важны задания, которые будут им по силам. и их выполнение принесет удовлетворение полученным результатом.
      Не нужно делать за ребенка того, что он может сделать сам. Выбранные им задания в первый раз необходимо проделать вместе с ним, чтобы потом не пришлось делать замечания по поводу того, что вы сами не объяснили. Прежде чем требовать от него качества выполнения задания, необходимо этому научить. Возможно, придется несколько показать и объяснить, как именно сделать правильно то, что вы требуете какой, результат вы хотите получить и каким образом этого можно достичь.
      Взрослым нельзя забывать, что они служат образцом для ребенка. Если взрослый сам не способен поддерживать порядок или не доводит начатое дело до конца, то и нет смысла требовать этого от ребенка.
     
      Материал подготовлен по статье А.М. Кима, методиста кафедры дошкольного образования СИПКПРО, Самара

       

    Категория: Методические материалы и статьи | Добавил: ЗайцеваОЮ (20.09.2013)
    Просмотров: 840 | Рейтинг: 5.0/5
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz