Среда, 17.07.2019, 06:42 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Официальный сайт МАДОУ  детский сад № 62 
"Золотая рыбка"
г. Балаково Саратовской области
Главная
Меню сайта
Портал для детей
Баннер Информационно-развлекательного портала для детей и подростков
Советуем посетить
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Счастливые родители
  • Все для детского сада
  • Дошколёнок
  • ДЕТсад
  • Детский портал "Солнышко"
  • Детский сайт для родителей
  • Начальная школа
  • Сайт Администрации БМР
  • Официальный сайт Комитета образования администрации БМР
  • Официальный сайт МКУ "Организационно-методический центр учреждений образования"
  • Сайт ГАОУ СарИПКиПРО
  • Сообщество "Росток" на сайте "Открытый класс"
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 221
    Поиск по сайту
    Госуслуги
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
    Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Методические материалы и статьи

    Статья «Музыкотерапия в повседневной жизни».
      

     Статью «Музыкотерапия в повседневной жизни» подготовила музыкальный руководитель Филимонова Галина Николаевна. Статья адресована родителям. Может использоваться для консультации, родительского собрания.

      Уже давно всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает на нас музыка, какую бурю различных эмоций она вызывает у человека. В разных странах ученые медики научно объяснили эффект музыки, не только признали благотворное влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека, но и создали специальное направление – музыкотерапию. Она успешно применяется при лечении нервозности и психозов у детей. По мнению выдающихся врачей, классические произведения разных композиторов имеют различное воздействие. Так, например, произведения В.А. Моцарта успокаивают, активизируют мыслительную активность, эмоциональный подъем. Слушая хорошую музыку, дети будут испытывать наслаждение и восхищение. У них сформируются первоначальные ценностные ориентации-способность  ценить красоту в природе и в жизни. Восприятие музыки способствует эмоциональному развитию, а так же и интеллектуальному.
      Для снятия раздражительности учёные рекомендуют слушать «Вторую кантату» И.С. Баха или «Лунную сонату» Л. Бетховена. Для подавления чувства тревоги, советуют «Прелюдии и мазурки» Ф. Шопена. Излишнюю агрессивность можно снять  при прослушивании симфоний Й. Гайдна. Расслабиться и снять накопившееся эмоциональное напряжение можно, прослушав «Аве Мария» Ф. Шуберта или «Колыбельную И. Брамса. Под воздействием такой музыки  у детей нормализуется артериальное давление, происходит эмоциональное расслабление.
      Несколько лет назад появились сенсационные сообщения о том, что звучание той или иной ноты изменяет цвет и форму клеток крови. Французский учёный Ф Маман в сотрудничестве с биологами и физиками провел исследования, показавшие, что между частотой звука и цветом существует математическая зависимость. Под микроскопом изучались процессы, происходящие в клетках крови при воздействии на них звуковыми частотами в порядке гаммы. Оказалось, что нота «До» способствует вытягиванию клетки в длину, а «Ре» изменяет интенсивность окраски клетки и делает её более яркой. А вот нота «Ля» - универсальное средство для успокаивания и расслабления. В нашей стране музыкотерапия успешно используется при неврозах и вегетативных расстройствах, для релаксации и повышения концентрации внимания. Исследования современных учёных убедительно показали, что музыкальное воздействие может быть направлено на определенный орган человека. По их мнению, музыка может оказывать и отрицательное действие. Так, совершенно достоверный факт, что после прослушивания рок-музыки появляется потребность быстро двигаться и ни о чём не думать. При этом изменяются некоторые физиологические параметры, повышается раздражительность, которая может переходить в агрессию. 
      Еще древние  мыслители считали, что в основе музыки лежит особая энергия. На Востоке существует теория, по которой каждый гласный звук воздействует на определенный орган. Так, звук [у] – лёгким, [е]- сердцу, [о] – почкам. Данная теория используется в некоторых французских клиниках, где эти звуки распевают пациенты. Музыка может служить так же средством воспитания психически здоровых детей. Она несёт в себе мощное коммуникативное начало, в ней заложены широчайшие возможности общения. 
      Специалисты выделяют следующие положительные эффекты использования музыкатерапии:
    - гиперактивные дети успокаиваются;
    -замкнутые дети становятся раскрепощенными, у них развиваются навыки взаимодействия со сверстниками;
    - улучшается сенсоматорная функция.
    - корректируются нарушения общения, музыкатерапия помогает установить эмоциональный диалог даже в тех случаях, когда другие способы не дают эффекта;
    - преодолевается психологическая защита ребенка: дети успокаивается или наоборот, активизируются;
    - ребёнок испытывает положительные переживания достигнутого успеха при освоении различных способов музицирования; развиваются его интересы;
    - развиваются коммуникативные и творческие возможности.

     

      
    Категория: Методические материалы и статьи | Добавил: ЗайцеваОЮ (26.10.2014)
    Просмотров: 418 | Рейтинг: 5.0/7
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz