Среда, 17.07.2019, 07:08 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Официальный сайт МАДОУ  детский сад № 62 
"Золотая рыбка"
г. Балаково Саратовской области
Главная
Меню сайта
Портал для детей
Баннер Информационно-развлекательного портала для детей и подростков
Советуем посетить
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Счастливые родители
  • Все для детского сада
  • Дошколёнок
  • ДЕТсад
  • Детский портал "Солнышко"
  • Детский сайт для родителей
  • Начальная школа
  • Сайт Администрации БМР
  • Официальный сайт Комитета образования администрации БМР
  • Официальный сайт МКУ "Организационно-методический центр учреждений образования"
  • Сайт ГАОУ СарИПКиПРО
  • Сообщество "Росток" на сайте "Открытый класс"
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 221
    Поиск по сайту
    Госуслуги
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
    Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации специалистов

    Почему ребёнок говорит неправильно?
        
      Подготовила статью учитель - логопед Ильичёва Татьяна Викторовна. В статье говориться о том, что ранняя воспитательная, логопедическая, медицинская помощь имеет важное значение в предупреждении и исправлении речевого и интеллектуального недоразвития ребёнка. Статья адресована родителям. Может использоваться для консультации, родительского собрания.
     
      К этому приводят различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов, а также в первые годы жизни ребёнка. Структура речевой недостаточности и процессы компенсации во многом определяются тем, когда произошло мозговое поражение. В настоящее время доказано, что от времени поражения в значительной мере зависит характер аномалии развития мозга в целом. Наиболее тяжёлое поражение мозга под влиянием различных вредностей (инфекции, интоксикации) обычно возникает в период раннего эмбриогенеза. Полагают, что наиболее обширные изменения структуры головного мозга возникают при его поражении на 3-4 месяце внутриутробной жизни, в период наибольшей дифференциации нервных клеток.
     Среди причин, вызывающих указанные повреждения или недоразвитие мозга, наиболее частыми являются инфекции или интоксикации матери во время беременности, токсикозы, родовая травма, асфиксия, несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности крови, заболевания центральной нервной системы и травмы головного мозга в первые годы жизни ребёнка. В настоящее время показано, что употребление алкоголя и никотина во время беременности также могут привести к нарушениям физического и психического развития.
      Большая роль в возникновении речевых нарушений, в том числе и ОНР , принадлежит генетическим факторам. Наиболее часто имеет сочетание наследственной предрасположенности, неблагоприятного окружения и повреждения или нарушения созревания мозга под влиянием различных неблагоприятных факторах, действующих во время родов , во внутриутробный период и в первые годы жизни.
     Ранняя воспитательная, логопедическая, медицинская помощь имеет важное значение в предупреждении и исправлении речевого и интеллектуального недоразвития.
     Самым распространённым недостатком речи у детей дошкольного возраста является нарушение звукопроизношения. Обычно нарушаются следующие группы звуков: свистящие (с,сь, з, зь, ц), шипящие (Ш, Щ, Ж,Ч), соноры (Л, ЛЬ, Р, РЬ), реже заднеязычные (К,Г,Х). У некоторых детей нарушается только одна группа звуков. У других детей нарушается одновременно две или три группы звуков. Различают следующие нарушения звуков: искажение звуков; неумение произносить звук; замена одного звука другим.
     Причиной искаженного произношения звуков обычно является недостаточная сформированность или нарушения артикуляционной моторики. При этом дети не могут правильно выполнять движения органами артикуляционного аппарата, особенно языком, в результате чего звук искажается, произносится неточно.
     Причина замены звуков обычно заключается в нарушении фонематического слуха, в результате чего дети не слышат разницы между звуком и его заменителем.
     Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. Для нормального становления речи ребёнка необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определённой зрелости, а органы чувств были достаточно развиты. Многое зависит от окружающей среды. Если ребёнок не получает новых ярких впечатлений, не создана обстановка, способствующая развитию речи, задерживается его и физическое, и психическое развитие. Большое значение имеет здоровье ребёнка.Различные инфекционные болезни в первые три года жизни ребёнка, особенно болезни, связанные с расстройствами питания, задерживают рост и развитие всего организма, в том числе речи. В последние годы к сожалению отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.
        
    Категория: Рекомендации специалистов | Добавил: ЗайцеваОЮ (14.11.2010)
    Просмотров: 1229 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz