Четверг, 17.01.2019, 16:53 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Официальный сайт МАДОУ  детский сад № 62 
"Золотая рыбка"
г. Балаково Саратовской области
Главная
Меню сайта
Портал для детей
Баннер Информационно-развлекательного портала для детей и подростков
Советуем посетить
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Счастливые родители
  • Все для детского сада
  • Дошколёнок
  • ДЕТсад
  • Детский портал "Солнышко"
  • Детский сайт для родителей
  • Начальная школа
  • Сайт Администрации БМР
  • Официальный сайт Комитета образования администрации БМР
  • Официальный сайт МКУ "Организационно-методический центр учреждений образования"
  • Сайт ГАОУ СарИПКиПРО
  • Сообщество "Росток" на сайте "Открытый класс"
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 219
    Поиск по сайту
    Госуслуги
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
    Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации специалистов

    Консультация для родителей «Как научить ребёнка петь?»
       
      Консультацию для родителей «Как научить ребёнка петь?» подготовила музыкальный руководитель Герасимова Евгения Владимировна.
     
      Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребёнка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Ведь песня – это не только музыка, но ещё и стихи. Кроме того, раннее пение – это путь к развитию музыкальности. Именно «ручеёк» хорошей песни рано или поздно приведёт вашего малыша к хорошей музыки – как серьёзной, так и лёгкой. Вот несколько рекомендаций по приобщению детей к пению.
      1. Петь громко – не значит петь хорошо.
      Тут несколько слов об особенностях голосового аппарата ребёнка. Это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование происходит с раннего детства до 12 лет. Таким образом, до 12 лет дети поют за счёт тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, или, как выражаются музыканты, «сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную погоду или сырую погоду. Есть примеры, когда, «сорвав» голос в раннем детстве, мы уже не можем петь всю жизнь. Иногда родители ругают малыша: «что ты там мурлычешь под нос? Поёшь – так пой!». И ребёнок привыкает к мысли, что петь громко – значит петь хорошо.
      2. При совместном пении не заглушайте голос ребёнка.
      Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. О значении такого пения для приобщения к музыке писал С. В. Образцов в своих воспоминаниях «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня и привела меня в мир музыки». В интересах ребёнка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.
      3. Не высмеивайте и не ругайте ребёнка, если он поёт фальшиво.
      Это очень важно, поскольку маленький ребёнок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Так, одна девочка 12 лет категорически отказывается петь только потому, что в возрасте 3-4 лет мама высмеяла её за фальшивое пение. Это, конечно, не значит, что нельзя поправить пение ребёнка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.
      4. Используйте куклы и рисунки.
      Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребёнком песню «Зайка», где запев поётся медленно, а припев – быстро. Возьмите куклу – зайку и сопровождайте исполнение песни его движениями. Во время запева кукла движется так же медленно, как и музыка, или, скажем, катится на коньках, а во время припева – прыгает. Можно использовать при разучивании песни иллюстрации. Например, когда вы разучиваете новогоднюю песенку – перед ребёнком лежит рисунок Деда Мороза, Снегурочки или просто зимний пейзаж, песенку о лете – летний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе – изображения этих животных. Иллюстрации помогают маленьким певцам сосредоточить внимание.
      Приобщению детей к пению также помогают игры. В игру «Кто первый?» хорошо играть вдвоём с братом, сестрой или другим ребёнком, пришедшим к вам в гости. Взрослый начинает тихо играть (или напевать без слов) мелодию известной детям песни. Кто первый узнает песню, получает очко. Игра может идти до 5 очков.
      Можно играть в эту игру, если у ребёнка нет компании. Но тогда, как в телепрограмме «Угадай мелодию», он должен угадать песню по первым пяти, шести или более нотам.
      Другой вариант угадывания песни – по ритму. Вы прохлопываете ритм хорошо известной ребёнку песни. Потом просите его сделать для вас тоже самое. Такие игры развивают чувства ритма.
      И помните пение, внесёт в жизнь малышей, а впрочем, и в вашу тоже, улыбку, хорошее настроение.
      Консультация подготовлена по материалам журнала "Музыкальная палитра № 6".
       
    Категория: Рекомендации специалистов | Добавил: ЗайцеваОЮ (04.10.2013)
    Просмотров: 1864 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz