Четверг, 17.01.2019, 16:45 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Официальный сайт МАДОУ  детский сад № 62 
"Золотая рыбка"
г. Балаково Саратовской области
Главная
Меню сайта
Портал для детей
Баннер Информационно-развлекательного портала для детей и подростков
Советуем посетить
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Счастливые родители
  • Все для детского сада
  • Дошколёнок
  • ДЕТсад
  • Детский портал "Солнышко"
  • Детский сайт для родителей
  • Начальная школа
  • Сайт Администрации БМР
  • Официальный сайт Комитета образования администрации БМР
  • Официальный сайт МКУ "Организационно-методический центр учреждений образования"
  • Сайт ГАОУ СарИПКиПРО
  • Сообщество "Росток" на сайте "Открытый класс"
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 219
    Поиск по сайту
    Госуслуги
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
    Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации специалистов

    Консультация для родителей «Можно ли дошкольникам петь под фонограмму?»

      Консультацию для родителей «Можно ли дошкольникам петь под фонограмму?» подготовила музыкальный руководитель Герасимова Евгения Владимировна.

      Для того чтобы дети любили песни, любили их слушать и, конечно же, петь, необходимо поддерживать устойчивый интерес к разучиванию песен. «Как заинтересовать, как удержать внимание маленького ребенка, чтобы разучить новую песню?» Без эмоциональной увлеченности просто невозможно достичь желаемых результатов. Когда песня исполняется с фонограммой, звучание аккомпанемента становится богаче, интереснее. Если песня понравится при первом знакомстве, ее будет легче выучить, не пропадет интерес после этапа разучивания.

      Но, честное слово, вы же сами слышите - как они способны украсить пение... Только представьте: когда мы учим танец без костюмов, атрибутов это одно. Но стоит надеть костюм, создать декорацию, взять атрибуты в руки, как танец преображается до неузнаваемости! Вот фонограмма - это тот же наряд для песни. Он неуместен на обычном занятии, но на празднике слушается очень гармонично и ярко, празднично, одним словом! А живое исполнение остается обязательным на любом занятии. Просто в зависимости от произведения и личного вкуса музыкального руководителя используете или живой аккомпанемент, или фонограмма. И этот методический приём - пение под «плюс» возможен и допустим в процессе разучивания, наработки выразительности и уверенности в пении, в знании слов, используя, так называемую, слуховую память: у детей откладывается звучание песни, последовательность куплетов...

      Стоит признать тот факт, что современный ребёнок любит петь под фонограмму, радуется исполнению песни в таком виде, увлечен этим процессом. Изменения в культуре находят отражение в музыкальном опыте воспитанников, детской музыкальной субкультуре. Только учитывая интересы детей, их эмоциональную включенность в музыкальную деятельность, можно получить качественный результат в работе с дошкольниками. Фонограмма должна быть качественной, соответствовать возрасту детей, музыкальным характеристикам песни, звучание инструментов в аранжировке должно быть правильно сбалансировано. Кроме того, исполнение под фонограмму должно органично вписаться в репертуар праздника или иного мероприятия.

      Идеальным вариантом фонограммы для дошкольников является вариант, в котором воспроизведена мелодия песни – это поможет маленьким исполнителям вовремя вступить и уверенно допеть песню до конца. При исполнении песни детьми под фонограмму необходимо следить за силой звука – фонограмма ни в коем случае не должна заглушать пение. Опыт пения детей под фонограмму, тематика праздника определяют количество песен, которые могут прозвучать под такой аккомпанемент. При обращении к фонограммам нельзя забывать о требованиях к самим песням для дошкольников, они остаются прежними: характер и диапазон мелодии, тесситура, размер, ритм, темп, поэтический текст должны соответствовать возрастным возможностям детей.

      Использовать фонограммы рекомендуется, начиная со старшего дошкольного возраста – детям младшего и среднего дошкольного возраста всё же лучше исполнять песню в сопровождении инструмента. Конечно, заменить фортепиано, а тем более исключить его из музыкальной деятельности детей невозможно. На всех этапах работы над песней мы обращаемся к этому инструменту.

    Категория: Рекомендации специалистов | Добавил: ЗайцеваОЮ (05.01.2019)
    Просмотров: 3 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz